Персонажи могут обладать кроме навыков, умений и талантов некоторыми врожденными способностями. Эти способности не являются магией, а потому не зависят от класса персонажа. У каждого персонажа может быть не более одной такой способности.
Чувство опасности – персонаж ощущает наличие, направление и степень угрозы за несколько секунд до момента нападения.
Механика: Противник пишет пост, в котором внезапно атакует персонажа. Персонаж пишет в своем посте, «почувствовал угрозу» (ну только красиво) и может защищаться от внезапной атаки.
Чувство Магии – позволяет персонажу немагу почувствовать, что где-то рядом использую магию. Что бы определить какую именно, персонаж должен иметь соответствующие знания.
Ночное зрение – позволяет персонажу видеть в полной темноте.
Кошачье равновесие – персонажа можно сбить с ног разве что тараном. Во всех остальных случаях, он останется на ногах, или как минимум сгруппируется и встанет на ноги сразу же после падения.
Духовное зрение – позволяет персонажу не шаману, видеть духов и общаться с ними. Эта способность по умолчанию присутствует у всех глоргосов.
Ясновиденье – персонаж способен увидеть неясные видения, повествующие о настоящем и будущем. Также персонаж может сказать кто владел определенной вещью, и для чего он эту вешь использовал.
Механика видений. Видения отыгрываются трансом. После введения вашего игрока в соответствующее состояние вы обращаетесь к мастерам, и мастера выдают в некое абстрактно – метафорическое изречение. Это и есть прозрение пришедшее персонажу. Если его расшифровать, то можно получить информацию о дальнейшем ходе событий. (Работает только во время идущего квеста, так как в других ситуациях мастера сами не знают, что будет дальше).
Механика предметов. Вы обнаруживаете некоторую вещь, и обращаетесь к мастерам – они сообщают вам всю необходимую информацию.
Родство с животными – животные любят персонажа, сами приходят к нему, и готовы помочь. Их можно использовать для выполнения некоторых простых заданий. Например добывание пищи или разведка.
«Заживает как на собаке» - легкие ранения затягиваются на персонаже сами собой, в течение двух раундов (легкими считаются ранения не затронувшие кости, не рваные раны, не гноящиеся и т.д.)
Мысленный Голос – позволяет персонажу транслировать свои мысли другим без помощи слов и жестов. В обратную сторону не работает.
Незаметность – персонаж может прятаться так, что его никто не заметит. Для этого ему нужно соответствующее место (заросли, нагромождения камней, или хотя бы просто темнота), и полна неподвижность. Как только персонаж совершает хоть малейшее движение – его обнаруживают.